Конкурс для педагогов «МОИ ГОРИЗОНТЫ» Педагог-навигатор Брилёва Д.И.

В этой статье я бы хотела поделиться своими впечатлениями о тесном сотрудничестве с проектом «Билет в будущее».

По моему мнению, многие педагоги не осознают важность и значимость профориентационной работы с обучающимися. Вот уже 5 лет я работаю в школе, но этим мой педагогический опыт не ограничивается. Несколько лет я работала педагогом в высшем учебном заведении. При знакомстве с новой группой студентов я всегда задавала вопрос «ребята, кто планирует работать по своей специальности?» Поднимали руки единицы. Эти студенты попросту занимают бюджетные места детей, которые действительно хотели бы получить образование по данной специальности. Учебной мотивации нет, желание выполнять задания полностью отсутствует, производственная практика не приносит удовольствия.

Погрузившись в проблему выбора будущей профессии старших школьников, я наткнулась на одно интересное исследование, в результате которого было выявлено следующее: 70% жителей нашей страны работают не по своей специальности, полученной в ВУЗе либо ОУ СПО. Это может говорить о том, что педагоги не уделяют должного внимания профориентационной работе с обучающимися, что пагубно влияет на их будущее.

Проект «Билет в будущее» — это по-настоящему полезная платформа для обучающихся, которая содержит в себе разработки внеурочных занятий, профпробы, диагностики, семейные тестирования и многое другое.
Благодаря данной модели профориентации школьники учатся разбираться в трендах на рынке труда, чтобы выбрать востребованную в будущем специальность, узнают, какие навыки необходимо развивать еще в школе для успешного попадания в ту или иную профессию.

Обучающиеся нашей школы с большим удовольствием посещают внеурочные занятия «Россия –мои горизонты». В этом большая заслуга разработчиков программы и педагогов нашей школы, которые преподносят обучающимся информацию максимально ярко, красочно и интересно.

Старшие школьники подходят к выбору будущей профессии осознанно.
Ребята с удовольствием посещают офлайн-мероприятия в рамках практико – ориентированного модуля проекта.

Я, как педагог – психолог, провожу много времени с обучающимися всех возрастов. Практически все ученики старших классов чётко формулируют свои жизненные цели, приводя достойные аргументы. Это результат активного сотрудничества школы с проектом «Билет в будущее».

«Билет в будущее» стал для педагогов нашей школы большим помощником в вопросе профориентации.
Для меня проект стал по-настоящему большим открытием, ведь проблема выбора профессии является важной в жизни каждого человека, а благодаря данной модели профориентации ребята узнают о различных сферах деятельности посредством интересных и красочных занятий.

Comments are closed.