Рекомендательный список литературы «Антинарко»
Самое дорогое у человека – жизнь и здоровье
- Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс. 2009. – 245 с.
В книге представлен разнообразный материал для воспитательной внеклассной работы по этому сложному направлению: от примерных планов по реализации воспитательных проектов и программ до разработок классных часов, бесед, сценариев выступлений агитбритад, праздников, главной темой которых является формирование здорового образа жизни.
- Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений / Под ред Н.К. Смирнова. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 104 с.
Пособие предназначено для учителей-предметников, классных руководителей, социальных педагогов, директоров школ, завучей, школьных психологов, методистов, может быть полезно медицинским работникам и родителям.
- Харитонова, Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет-сети / Н.К. Харитонова, Л.О. Перегожин, А.Ю. Лесогоров. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 13 2 с.
В книге представлена разработка новых информационных средств обеспечения полипрофессионального подхода к активной антинаркотической психопрофилактической помощи детям и молодежи из групп риска, а также приведены сведения по развитию различных аспектов дистанционного консультирования на основе Интернет-сети.
- Технологии диагностики при проведении антинаркотической профилактической работы: [метод. разраб.]/[Н.Ю. Синягина и др.] – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 120 с.
В книге излагается история разработки проблемы и технологии диагностики и антинаркотической профилактике. Предлагаемые материалы могут быть полезны классным руководителям, педагогам, психологам.
- Валентик, Ю.В. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами / Ю.В. Валентик, А.Н. Булатников. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 104 с.
Книга посвящена актуальной проблеме – совершенствованию реабилитационной помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим психоактивными веществами. Приводится описание базовой модели реабилитации в соответствии с фазной динамикой семьи несовершеннолетнего. Особое внимание авторы уделяют типичным проблемам, подлежащим разрешению в процессе реабилитации, и техникам семейной терапии.
- Межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами: методическое пособие / [В.И. Слободчиков и др.]. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 183 с.
Методическое пособие адресовано в первую очередь руководителям и специалистам различных ведомств, осуществляющих профилактическую работу, направленную на реализацию и поддержку программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
- Вострокнутов, Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов соц. Практик/ Н.Н. Вострокнутов. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 182 с.
В руководстве изложены методические основы программ антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними групп социального риска.
- Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: рук. Для педагогов, психологов, соц. педагогов. — М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 336 с.
В руководстве представлен обзор психолого-педагогическиъх особенностей основных групп социального и социально-биологического риска, различные формы агрессивного, девиантного, делинквентного, аддиктивного поведения этих групп детей и подростков, их профилактика и коррекция.
- Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 101 с.
В книге изложены основные теоретические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних за рубежом. Представлен исторический экскурс становления профилактической деятельности в некоторых западных странах, а также состояние проблемы борьбы с наркозависимостью на современном этапе, описаны примеры профилактических программ апробированных за рубежом. Книга адресована педагогам, психологам.
- Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. – М.: АПКиПРО, 2002. – 269 с.
В сборник вошли научно-методические материалы, подготовленные Минобр РФ, имеющие стратегическое значение в осуществлении антинаркотической профилактической и реалибитационной работы среди несовершеннолетних и молодежи.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб: Речь, 2002. – 176 с.
Книга посвящена актуальным вопросам профилактики и терапии зависимостей на основе метода сказкотерапии. Метод, описанный в книге, эффективно используется в рамках антинаркотической профилактической и реабилитационной работы среди несовершеннолетних и молодежи.
- Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгопечатания, 2004. – 380 с.
В руководстве представлена целостная система организации и оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Сформулированы закономерности возрастного развития школьников, на основании которых обоснована рациональная организации учебного процесса на разных этапах обучения.
- Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 176 с.
В книге анализируется современное состояние и тенденции наркотизации детей, подростков и молодежи в России, взаимосвязь потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (алкоголя, табачных изделий и т.д.), влияние социальной среды на формирование различных форм девиации.