ЖИВАЯ ИСТОРИЯ: ХЛЕБ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ…
Современным детям тяжело понять саму суть слов «блокадный хлеб»… Поэтому так и необходимы Уроки Мужества и классные часы, встречи с людьми, пережившими блокаду. Современным детям невозможно представить, что хлеба просто нет…и не будет. Или его совсем чуть-чуть.. «А так хочется съесть весь кусочек сразу! И тот кусочек, что мама отломила от своей нормы. Чтобы почувствовать вкус хлеба, чтобы почувствовать себя хоть на мгновение сытым, чтобы обмануть себя хоть на миг! Но нет.. Мама говорит : «Ешь маленькими крошечками, обманывай свой организм, играй со своим голодом в прятки, а еще надо оставить кусочек на вечер». Ах, как хочется есть! Как голодно и холодно, как страшно!!!» Воспоминания детей, переживших блокаду Ленинграда, вызывают слёзы у гимназистов. Им так тяжело представить, все то, о чем рассказывают взволнованные блокадники, останавливаясь, замирая, будто, где-то вдали опять воют сирены, опять страх охватывает детскую душу. Страх за родных, страх голода, холода…
Дети молчат. Страшно даже подумать о том, какова же на самом деле была настоящая цена этого кусочка черного хлеба. Иногда цена этого маленького кусочка хлеба равнялась цене даже не одной человеческой жизни.
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был – из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда.
Но каждый день с надеждой хлеба ждали…(Лидия Хямелянина)
Романенко Я.В. и учащиеся 2 «В» класса