Будущее современной школы…
XXI век – век современных технологий, которые постоянно совершенствуются. Это касается всех сфер жизни, но, пожалуй, с наибольшей эффективностью это происходит именно в образовании. Современный урок изменяет своё «лицо» практически каждый день, потому что технические возможности в совокупности с обновлённой научно-методической базой активизируют профессиональный творческий потенциал как учителя, так и его учеников.
Результаты работы гимназии №1 являются ярким тому подтверждением. Так, материально-техническая база нашего учреждения только за последние два месяца пополнилась 17 документ-камерами, 3 автоматизированными рабочими местами с интерактивными досками.
И всё же главный подарок гимназия получила под Новый год. В кабинете физики было установлено новое, сверхсовременное автоматизированное рабочее место, включающее интерактивную доску с возможностями 3D визуализации. Такие 3D–комплекты получили лишь 65 базовых школ края, и гимназия в их числе. Уже привычные для школьников интерактивные доски оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию.
Соответственно, улучшается качество образования. А эффект 3D сделает эти уроки ещё интереснее и эффективнее. Ведь возможности этой супертехники просто уникальны: различные процессы, происходящие в физике, химии, биологии, строение человеческого тела, работа его органов– всё это гимназисты уже могли наблюдать совершенно по-новому. Очки 3D, учебник, компьютер, тетрадь – и учебный процесс становится более доступным и зрелищным. А самое главное повышается интерес, ведь 3D–технологии уже прочно вошли в жизнь современного ребёнка. Сейчас у детей плоские экраны телевизора, плоские телефоны, плоские планшеты, компьютеры, а вот пространственное, объёмное представление формируется не всегда так хорошо, как бы хотелось. И в этом смысле 3D доска с её уникальными наглядными возможностями — конечно, будущее современной школы.