ПАМЯТКА для родителей. Каникулы без опасностей

Прежде всего, вы как родители должны знать следующее:
1. Контакты вашего ребенка в школе и на улице. С кем общается ваш ребенок (лучше знать
адреса друзей вашего ребенка).
2. Нужно знать учителей, родителей друзей вашего ребенка и лучше их контактные телефоны
(мобильные).
3. Вы должны изучить возможные маршруты вашего ребенка. Вам необходимо обозначить для
себя и своего ребенка места – куда ребенок может обратиться за помощью, например, магазин.

1. Научите вашего ребенка и постарайтесь, чтобы он запомнил: свою фамилию, имя. Точный
адрес проживания. Телефон родителей.
2. Обязательно научите ребенка – как и где ему нужно ходить. (Безопасный маршрут).
Поощряйте ребенка к тому, чтобы он пользовался именно этим маршрутом.
3. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил телефоны экстренных служб.
4. Объясните ребенку – к кому он может обратиться за помощью. Объясните ребенку и строго настаивайте на том, чтобы он не подходил к незнакомым людям, не разговаривал с незнакомыми и т.д.
5. Объясните ребенку, что не надо никому говорить о том, что у него есть ключи от квартиры, и
что дома никого сейчас – нет. Научите ребенка не показывать ценные вещи на улице.
6. Научите ребенка – если он видит что кто- о делает что-то не так (обращается к нему,
производит какие – то действия и т.д.) – необходимо пойти в другом направлении от этого
человека.
8. Расскажите ребенку, чем может грозить – открытые люки, лежащие на земле провода,
строительные площадки, водоемы, движение поезда по железнодорожным путям и техника.
9. Контролируйте передвижения вашего ребенка по местонахождению, времени. Звоните ему
(если у ребенка есть сотовый телефон), звоните учителям. Помните если ребенок задерживается –
это обязательно повод, для того, чтобы всеми доступными способами прояснить ситуацию.
10. Лучше если ваш ребенок будет передвигаться в группе друзей, одноклассников, которые
живут рядом с вами. Поговорите с родителями этих друзей и одноклассников – составьте вместе с
ними безопасные маршруты. Научите своих детей: если кто-то из детей этой группы пошёл в
другую сторону, отсутствует, сложилась опасная ситуация, другие дети из группы должны
обязательно позвонить своим родителям и сообщить об этом.
11. Объясните детям основные правила дорожного движения, правила пользования
техническими средствами передвижения (велосипеды, мопеды, скутеры…). Запретите садиться в
автомобиль с незнакомым человеком.
12. Проконтролируйте сами нахождение на маршруте стай бродячих собак. Примите меры к
тому, чтобы эти стаи удалили из этого района. (муниципальные службы). Научите ребенка, как
себя вести при встрече с бродячими животными (не подходить близко, не кормить, не убегать, не
кричать, обходить стороной).
13. Периодически собирайте информацию у учителей, одноклассников (их родителей) о
контактах и взаимодействиях вашего ребенка. Реагируйте на все тревожные сигналы (лучше
перестраховаться, чем потом иметь последствия). Тщательно отслеживайте всех новых лиц в
окружении вашего ребенка.
14. Используйте технические средства для безопасности передвижения вашего ребенка.
Мобильный телефон – самое распространенное и доступное средство. Это и средство связи, и
контроля, и возможность быстро сообщить об опасной ситуации (необходимо настроить быстрый
вызов).
15. Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребенок, с целью недопущения
вовлечения его в неформальные организации. Запретите детям оставлять в публичном доступе
или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Comments are closed.