Я леплю из пластилина…
Мы живем в городе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. Незнание правил дорожного движения приводит к трагедии. За каждой из таких трагедий – судьба ребенка и горе родителей. На уроке учащимся 2 класса «Б» был задан непростой вопрос: «А зачем детям знать дорожные знаки, они же не водители?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит.
Незнание дорожного языка опасно. Поэтому наши второклассники решили поделиться своими знаниями теми средствами, которые им наиболее доступны. И вот появились такие замечательные работы из пластилина. Посмотрите на них!
Ребенок – это тот живой “материал”, на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. А задача взрослых – «слепить» будущего участника дорожного движения, а именно, дисциплинированного пешехода, культурного пассажира, ответственного водителя.