С каким настроением я думаю о ЕГЭ?
Как и всякое эмоциональное состояние, состояние учащихся перед экзаменом имеет сложную структуру. Дети пребывают в ожидании предстоящего испытания, сильных волнений, внутренней борьбы, встречи со сложными заданиями, готовятся к их решению, предугадывают возможный результат. В связи с этим, стабилизация эмоционального состояния учащихся перед экзаменами – важный аспект психологической подготовки к ЕГЭ. Успешность выполнения заданий на экзамене обеспечивается не только правильным подходом к использованию своих знаний и умений, но и грамотным использованием собственных психологических ресурсов. Следует помнить, что психологические методы саморегуляции познавательных процессов достаточно индивидуальны, поэтому будущим выпускникам при подготовке и во время сдачи экзамена нужно найти свои собственные способы. Для выявления трудностей при подготовке к экзаменам у выпускников, одним из важнейших направлений работы педагога-психолога является диагностика уровня развития психических процессов, эмоционального состояния выпускников. Регулярно проводятся упражнения, которые помогают определить уровень готовности к экзаменам, уровень стрессоустойчивости, определить эмоциональный фон. И одним из таких упражнений, которое мы провели с обучающимися 11 классов называется «С каким настроением я думаю о ЕГЭ?». Гимназистам были предложены фигуры человека, на которых они рисовали лица, выражая свои эмоции и психологический настрой по данному направлению.
Данное упражнение помогло определить текущие психологическое состояние будущих выпускников и выстроить дальнейшую траекторию в психологическом сопровождении и подготовке обучающихся к ЕГЭ. Педагог – психолог Сумская И.В.