«Кувшин» нашего внутреннего мира
Всем нам известно, что любая группа или коллектив добивается хороших результатов благодаря сплочённости, взаимопониманию и общей цели. Сплоченность – это результат согласия, сходства ценностных ориентаций и взглядов. Сплоченность является одной из характеристик социально-психологического климата. Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, разрешения конфликтов, решения общих проблем. Для исследования данных показателей была проведена методика, которая помогла определить микроклимат и уровень сплочённости в старших классах.
Внутренний мир классного коллектива мы представляли в виде кувшина. Что же находится в этом кувшине? Отношение человека к самому себе, отношение к окружающему миру, к другим, а также те чувства и эмоции, которые каждый ученик испытывает к своему классу и одноклассникам. Все это находится в постоянном взаимодействии, и если на одном из уровней происходит сбой, то это отражается на всех остальных его уровнях.
Обучающиеся наполнили кувшин тем, что помогает им быть в гармонии с собой и другими, что способствует достижению общих целей и результатов.
Таким образом, почти каждый ученик в своём микросоциуме удовлетворён основными установками, мотивирован, заинтересован в производительности классного коллектива и настроен на сохранение группового единства и сплочённости.
Педагог – психолог: Сумская Ирина Валерьевна.