Детские имена во взрослой науке
Мы живем в динамично развивающемся мире. Российская наука движется вперед, проникая во все области человеческой жизни. Медицина, экономика, математика, космос и другие отрасли научных знаний развиваются, благодаря открытиям и технологиям, сделанным гениальными учеными нашего времени. Отличительной чертой современного научного мира является феномен «омоложения» ученого состава. Дети становятся активными участниками мирового научного процесса, предлагая прогрессивные новаторские разработки и совершая значимые открытия.
О том, какой вклад в науку вносят современные молодые гении, шла речь во время мероприятия под названием «Детские имена во взрослой науке» в 4-г классе. В ходе беседы учащиеся узнали о своих ровесниках из России и зарубежных стран, сумевших в юном возрасте оставить свой след в научной деятельности. Одни из них в 10 лет смогли поступить в университет, сдав экстерном все школьные экзамены, другие – провести ряд сложных хирургических операций, третьи уже близки к тому, чтобы опровергнуть теорию относительности Альберта Эйнштейна, четвертые разработали компактный ядерный реактор, пятые успешно сотрудничают с НАСА. Этот список можно продолжать бесконечно.
Особенно дети гордились молодым и очень одаренным программистом из Новороссийска Егором Лифарем, который, учась в пятом классе, стал третьим на Всероссийской олимпиаде по информатике среди девятиклассников. Богатой оказалась Кубанская земля на интеллектуальные детские ресурсы.
Дорога в серьезную науку начинается с веселых детских экспериментов и забав. Учащиеся нашего класса также продемонстрировали выдающиеся мыслительные способности, ответив без ошибок на все непростые вопросы интеллектуальной разминки. Из тематической презентации «Мозг человека: как он устроен» ребята поняли, как работают правое и левое полушария, как зарождаются новые нейронные связи, за какие способности отвечает эпифиз и что нужно делать, чтобы поддерживать мозг молодым и активным. Занятия спортом, полноценный ночной отдых и правильное питание – вот основные правила для продуктивного функционирования человеческого мозга. Во время научной лотереи ребята зарабатывали призы, отвечая на сложные научные загадки-головоломки. Самый активный и эрудированный ученик – Илья Петров – получил в подарок ученую мантию с академической квадратной шапочкой.
Дорогие ребята, участвуйте в научной жизни, изобретайте, творите, совершайте открытия! Помните, что от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост страны и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей!