«Сытому морозы не страшны»

С древнейших времён человек понимал значение птиц в сохранении своего урожая. И в зимний период многие сердобольные крестьянские семьи подкармливали птиц или лояльно относились к ним, когда шумной стайкой подлетали к кормящейся лошади воробьи в надежде подобрать просыпанный овёс. У овинов и гумен, где в зимний период крестьяне молотили собранные за лето снопы зерновых, всегда держались табунки серых куропаток. Ослабевших птиц крестьяне отлавливали руками и сажали к домашней птице, а весной выпускали на волю…
Следует также вспомнить знаменитого русского селекционера Ивана Мичурина, который всегда носил в кармане несколько горстей семечек подсолнуха, просо и на своем опытном участке имел кормушки. Зимующие пичуги его не боялись и брали корм с его добрых рук.
С тех пор многое изменилось в укладе жизни людей. Тем не менее, доброе отношение к зимующим птицам сохраняется. Многие ли задумывались над тем, как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Чтобы не замерзнуть, им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причём чаще и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и времени на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни — поближе к людям.
В последние дни уходящего года ученики 4 «А» и 4 «Б» классов решили помочь своим пернатым друзьям.

Дружно поработали в классной мастерской – и теперь на ветвях деревьев Тихого сквера вместо новогодних игрушек висят самодельные кормушки. Выходит, в предстоящие праздники у братьев меньших тоже будет пир на весь мир. Так что благодаря гимназистам птицы не будут голодать зимой. Ребята на собственном примере ощутили, что такое забота, ответственность, доброта, и как эти простые человеческие качества делают наш мир лучше.

Comments are closed.