Архив Октябрь 2nd, 2014

Летопись Победы

2 октября 1944 года наступил трагический финал «легкомысленной авантюры Армии Крайовой» – именно так И.В.Сталин охарактеризовал народное восстание в оккупированной немцами Варшаве. В этот день главнокомандующий АК бригадный генерал Тадеуш Коморовский (опытный боевой офицер, подпольная кличка «Бур») подписал условия капитуляции. Сдавшимся участникам восстания был гарантирован статус военнопленных и максимально благоприятное обхождение. Немцы в торжественной обстановке приняли около 3,6 тысяч винтовок, автоматов и пистолетов, 174 пулемёта и 5 орудий. За 63 дня городских боёв погибло 10 тыс. повстанцев, 17 тыс. попали в плен (в том числе 922 офицера Армии Крайовой), 7 тыс. пропали без вести. В ходе подавления восстания погибло почти 150 тысяч человек гражданского населения, большая часть города была разрушена. Хотя части вермахта, полиции и ваффен-СС и понесли значительные потери (погибло около 10 тыс. солдат, 6 тыс. пропали без вести), национальное восстание не достигло ни военных, ни политических целей, оно лишь стало для поляков символом решительности в борьбе за независимость.
Варшавское восстание началось 1 августа 1944 года в рамках разработанного находящимся в Лондоне польским эмигрантским правительством плана «Бужа» («Буря»).
Захваченная польскими повстанцами бронемашина вермахта.
План «Буря» предусматривал, что во время отступления немецких войск, разбитых Красной Армией, и продвижения фронта по польской земле на запад законспирированные АК отряды будут использованы для атак на арьергарды противника и освобождения отдельных населенных пунктов до вступления в них советских частей. Власть на местах в этом случае перешла бы к органам делегатуры эмигрантского правительства. План «Буря» предусматривал также на основе временного сотрудничества участие АК в боях совместно с частями Красной Армии.Несмотря на помощь, положение повстанцев усложнялось. Потери плацдармов на Висле, падение Мокотува, нехватка боеприпасов и продуктов питания вынудили командование АК начать 28 сентября переговоры с немецко-фашистским командованием о капитуляции. 2 октября командование АК капитулировало. Восстание, длившееся 63 дня, потерпело поражение. В ходе боев погибло 18 тысяч повстанцев, 25 тысяч было ранено, потери гражданского населения составили свыше 200 тысяч убитыми. Немецкие войска потеряли около 17 тысяч убитыми и пропавшими без вести и около 9 тысяч ранеными. Левобережная Варшава почти на 90% была разрушена.

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20140801/1018165011.html#ixzz3F0hIxhOk

Школа без компьютеров

Школа без компьютеров

Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»

Источник: © AdMe.ru