Архив Сентябрь 2nd, 2014

Летопись Победы

iВ ночь на 2 сентября наша авиация дальнего действия произвела массированный налёт на железнодорожный узел Кретинга (северо-восточнее Мемеля). В результате бомбардировки возникли пожары, из них два пожара больших размеров. Горели воинские эшелоны противника. В северо-западной части железнодорожного узла отмечены сильные взрывы.

Юго-восточнее города Бухарест наши войска на широком фронте вышли на северный берег реки Дунай. Одновременно советские части продолжали очищать занятую территорию от разрозненных групп немецких войск. В районе города Слобозия наши войска взяли в плен 2.200 немецких солдат и офицеров из состава разгромленных в предыдущих боях пехотных и танковых дивизий противника. Захвачено большое количество вооружения и военных материалов.

Северо-восточнее Праги наши части отбили несколько контратак противника и улучшили свои позиции. На одном участке отряд пехоты, во главе с майором Алексеевым, ночью прорвался в тыл противника. Советские бойцы истребили до роты гитлеровцев, уничтожили 3 пулемёта и вырезали 20 километров телефонного кабеля. Старший лейтенант Кривонюк с группой разведчиков атаковал позиции немецкой тяжёлой артиллерийской батареи. Наши бойцы истребили вражеских артиллеристов и взорвали 4 орудия.

Западнее города Шауляй (Шавля) четыре группы противника, численностью от роты до батальона пехоты, пытались боем разведать наши позиции. Советские части артиллерийско-миномётным огнём и контратаками отбросили немцев, не дав им приблизиться к нашему переднему краю обороны. Уничтожено до 300 гитлеровцев и подбито 2 немецких танка. Захвачены пленные.

Наша авиация совершила налёты на немецкие аэродромы Укштаин и Будупенен (Восточная Пруссия). Метко сброшенными бомбами уничтожено и повреждено на земле 15 самолётов противника. Кроме того, в воздушных боях за день сбито 9 немецких самолётов.

Войска 3-го Украинского фронта взяли в плен командира 9-й немецкой пехотной дивизии генерал-майора Вереда Гебба. Пленный сообщил: «В середине августа нам стало известно, что в районе Тирасполя накапливаются советские войска. Это известие мы встретили спокойно, так как считали, что русские смогут предпринять лишь местные операции. Моя дивизия занимала на участке Раскаецы — Пуркарь выгодные для обороны позиции. Однако русские сосредоточили много артиллерии. Уже в начале наступления мои полки понесли огромные потери от артиллерийского и миномётного огня. Вскоре дивизия оказалась в окружении. Ценой больших потерь вырвались из одного кольца, но попали в другое. Дальнейшие попытки выбраться из окружения ни к чему не привели. Со мною осталась группа в 200 человек. Я решил капитулировать и приказал солдатам сложить оружие. Затем я написал приказ о сдаче в плен остаткам дивизии, в количестве 1.600 человек, окружённым в другом месте».
Далее Вернер Гебб заявил: «После разгрома немецких войск в Белоруссии настроение солдат резко снизилось. А теперь немецкие войска потерпели новый страшный разгром на юге».

Германское информационное бюро 2 сентября передало следующее заявление: «Авторитетные берлинские круги не подтверждают вражеского сообщения о том, что советские войска вступили в Бухарест».
Это нелепое и глупое сообщение германского информационного бюро свидетельствует о полной растерянности гитлеровской правящей клики. Части Красной Армии, разгромив в районе Плоешти и южнее Плоешти группировку немецких войск, 31 августа вступили в город Бухарест. Сотни тысяч жителей румынской столицы встречали советские войска, в образцовом порядке проходившие по улицам города. С тех пор прошло три дня. О вступлении советских войск в Бухарест знает весь мир. Только в Берлине всё ещё не соберутся с духом подтвердить это неприятнейшее для немцев событие. Давно известно, что гитлеровцы на вранье «собаку съели». Однако, на сей раз даже «авторитетные» берлинские брехуны оказались в тупике.

На урок в музей…

Стало доброй традицией у гимназистов начинать учебный год с посещения краеведческого музея. Уроки патриотизма, гражданственности,уважения к земле, на которой мы живём, и людям, которые прославляют свой родной город, родную Кубань, дали старт новому учебному году для учащихся 3-А и 3-В классов. «Радетели земли кубанской» — урок с таким красивым названием дал старт большой и важной работе по подготовке к 175-летию родного города.


Научные сотрудники музея подготовили для детворы интересный экскурс в историю. Прикоснувшись сердцем к традициям, трудовым заслугам, боевым подвигам наших земляков, ребята почувствовали прилив гордости за наш родной кубанский край и людей, здесь живущих.

А у нас …классный час…

1 сентября в 6 «Г» классе прошел классный час «Год культуры — история Кубани в лицах.» Ребята увлеченно рассказывали о знаменитых земляках и ярких достижениях в современной культуре Кубани. Мы бережно храним традиции предков, знаем свою историю и гордимся своими корнями.

Узнал сам- поделись с другом

Гимназисты 4-Б класса готовились к Всекубанскому классному часу очень старательно.Ведь ту информацию, которую ребята самостоятельно добывали из семейных архивов, интернета,различных печатных изданий, они потом доносили до своих одноклассников и друзей.при этом каждый старался подготовить презентацию, чтоб рассказ получился более интересным.


Попутно проходило обсуждение того,что интересного ребята увидели летом во время путешествий и экскурсий .Рассказ о культурных ценностях и архитектурных памятниках нашей необъятной Родины.

Колосок Кубанской жизни…

В этом учебном году первый Всекубанский урок был проведён в рамках года культуры и назывался «История Кубани в лицах». Как больше узнать о своём крае? О его славной истории, культурных традициях? О тех людях, которые своими человеческими поступками, трудовыми свершениями, героическими победами и спортивными достижениями создавали славу Кубанской земли? Для этого нужно погрузиться в эпоху, в атмосферу родного края. А значит, можно отправиться в путешествие, пусть и виртуальное.
Именно эта форма первого урока была наиболее популярной в гимназии. Отправился в такое путешествие и 7 «Б» класс. Нашим символическим путеводителем стал колосок, каждое зёрнышко которого символизирует богатую, разнообразную, неповторимую жизнь нашего края. Мы говорили и об истории нашей малой родины, о необходимости сохранения её культурного наследия, и о тех замечательных людях, чьи личные достижения давно и прочно вошли в общую копилку русской культуры. Важен и общий вывод, который ребята сделали в конце урока: « Мы должны преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, мы должны стать достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений!»